*** Арт-студия «Разноцветные фантазии» ***

Терапия изобразительной деятельностью — универсальный психотерапевтический метод, используемый в целях комплексной реабилитации и направленный на устранение или уменьшение нервно-психических расстройств, восстановление и развитие нарушенных функций, компенсаторных навыков, формирование способностей к игровой, образовательной, трудовой деятельности в процессе занятий специфическими, целенаправленными видами творчества.

Основная цель занятий:
Обеспечение занятости  в свободное время, через активизацию жизненных сил клиентов, направленных на формирование устойчивого интереса, содействие развитию инициативы, фантазии и творчества  в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, через различные виды изобразительной деятельности.
В основе разработки и реализации занятий в рамках творческого направления лежат следующие задачи:
• способствовать коррекции недостаточного развития познавательной сферы людей путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
• исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Развивать воображение клиентов, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Кружок по изобразительной деятельности работает в нашем интернате на протяжении нескольких лет. Руководителем кружка является культорганизатор Сазанова Галина Михайловна. Занятия проходят два раза в неделю, группой 8-10 человек. Используется групповая и индивидуальная форма работы.
На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные способы изобразительной деятельности.

Структура занятий по изобразительной деятельности.

Вводная часть
• создание атмосферы доверия, позитивный настрой на творчество. Мотивирование клиентов на продуктивную групповую (индивидуальную) деятельность.

Основная часть
• Развитие и восстановление функций мелкой моторики, формирование и восполнение социальных навыков.

Заключительная часть
• Обсуждение, подведение итогов, закрепление нового опыта и положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, собственной значимости и уверенности в себе. Анализ и выставка работ.

Следует отметить, что  заключительный  этап является не менее важным, чем основной, т.к. наибольший эффект оказывает процесс проговаривания своих чувств, эмоций и нового опыта.